МКДОУ «Б.Чапурниковский д/с»
|
ОбразованиеРеализуемый уровень образованияВ ДОУ осуществляется дошкольное образование, которое является первым уровнем общего образования (ст. 10 п. 4 Федерального закона от 29.12.12 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей. Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется по образовательной программе дошкольного образования, обеспечивает преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования), способствует объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Форма обученияНа основании Федерального закона от 29.12.12 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.17 п.5 формы обучения в ДОУ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами и реализуются по основной образовательной программе. Форма обучения в дошкольном образовательном учреждении очная. Обучение в ДОУ осуществляется в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1014). Обучение предполагает использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей). Построение образовательной деятельности возможно при поддержке инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности. Форма организации обучения – это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме. Основной формой организации обучения в образовательном учреждении является непрерывная образовательная деятельность. В режиме каждой группы определено время организации с детьми непрерывной образовательной деятельности (деле – НОД). Требования к организации НОД с учетом «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Нормативный срок обученияПолучение дошкольного образования в образовательной организации начинается по достижении детьми одного года и шести месяцев. По достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими восьми лет, осуществляется прием в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования. Срок действия государственной аккредитацииобразовательной программыНет элементов , которые можно отразить в данном подразделе. Описание образовательной программыМКДОУ «Б. Чапурниковский д/с»Образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384); санитарно–эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, СанПиН 2.4.1.3049 – 13 (от 15.05.2013 №26, изм. от 20.07.2015 № 28) и с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Образовательная программа обеспечивает позитивную социализацию и всестороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: «физическое развитие», «социально - коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» и «художественно-эстетическое развитие». В программе представлена модель организации педагогического процесса, с учетом приоритетных направлений деятельности коллектива, особенностей условий реализации программы и технологий в работе с детьми. Структура образовательной программы включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. В пояснительной записке раскрываются, цели и задачи реализации программы; принципы и подходы к формированию программы. Планируемые результаты представлены целевыми ориентирами в раннем возрасте и на этапе завершения освоения программы. Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы. Организационный раздел дает представление о том, в каких условиях реализуется программа. В этом разделе представлено описание особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды, материально - технического обеспечения программы; планирование образовательной деятельности и режима дня; перспективы работы по совершенствованию содержания программы; перечня методических материалов и средств, необходимых для ее реализации. Учебный планУчебный план дошкольного учреждения определяет состав учебных предметов (занятий) в дошкольном учреждении, распределение по годам обучения (по возрастным группам), недельное и годовое количество времени (объем времени, количество часов) отводимого на каждый учебный предмет (занятие). Учебный план составляется на примере сетки занятий (организация непрерывной образовательной деятельности) на неделю и на год, планов образовательной деятельности общеразвивающих и компенсирующей группы детского сада. Информацию о содержании учебного плана дошкольной образовательной организации можно найти в Системе «Сетевой город. Образование» в разделе «Планирование», в котором представлены: -учебный год и периоды; -перечень предметов по образовательным областям; -предельные нагрузки учебного плана по возрастным группам (количество часов в неделю); -учебный план на учебный год, с показателем предельно допустимой нагрузки и перечнем предметов (непрерывной образовательной деятельности) по образовательным областям. Аннотации к рабочим программамВОСПИТАТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВАннотация к рабочим программам совместной деятельности воспитателей и специалистов с детьми составленных на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса , М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой МКДОУ «Б.Чапурниковский д/с» В детском саду воспитателями всех возрастных групп и специалистами разработаны рабочие программы и утверждены на педагогическом совете (протокол №1 от 30.08.2018 г.). Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах. Рабочие программы являются обязательной составной частью образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, разрабатываются педагогами всех возрастных групп, специалистами на основе примерной или авторской программы для каждой возрастной группы. Цель: создание условий для планирования, организации и управления педагогическим процессом по приоритетным направлениям детского сада и определенной образовательной области. Задачи программы: - дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретной образовательной области; - определить содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом целей, задач, специфики образовательного процесса МКДОУ и контингента воспитанников. Аннотация к рабочей программе второй группы раннего возраста (для детей 1,5-3 лет) Рабочая программа по развитию детей второй группы раннего возраста разработана в соответствии с содержанием образовательного процесса второй группы раннего возраста основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми 1,5-3 лет и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Принципы и подходы к формированию Программы содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Основные принципы построения и реализации Программы: - научной обоснованности и практической применимости; - единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; - интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; - комплексно-тематического построения образовательного процесса. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании. Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Аннотация к рабочей программе второй младшей группы (для детей 3-4 лет) Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (дети 3-4 года). Основу примерной рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая на его индивидуальные особенности. При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности. В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребёнка. Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка. Основной формой образовательной деятельности является занимательное дело, в процессе которого широко используются разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал. Знания, умения и навыки детей закрепляются в процессе повседневного общения с дошкольниками, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности. Аннотация к рабочей программе средней группы (для детей 4-5 лет) Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду. Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности. Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Аннотация к рабочей программе старшей группы (для детей 5-6 лет) Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5 лет до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группы (для детей 6-7 лет) Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми подготовительной группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 6 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей подготовительной группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Цель рабочей программы- обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей. - Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем. - Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и самовыражению. - Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах. - Развивать творческие проявления и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности. - Обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране. Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности. Аннотация рабочей программы педагога-психолога Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция в работе с детьми от 1,5 до 7 лет; психологическое консультирование и психологическое просвещение с родителями воспитанников и педагогами. Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей. Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников. Цель: создание благоприятных социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательной среды. Задачи: - изучить особенности проявления негативных эмоций у дошкольников; - помочь детям в развитии наиболее оптимальным и естественным образом, реализуя свои возможности (способность управлять своими эмоциями); - выявить уровень проявления агрессии, страхов и тревожности; - сглаживание негативных проявлений у детей средствами искусства, в том числе изобразительной деятельностью; - психолого-педагогическая подготовка детей к школьному обучению. Направления работы педагога-психолога включают: психодиагностику, психопрофилактику, коррекционную и развивающую работу, психологическое консультирование, психологическое просвещение. Форма контроля - периодичность мониторинга 2 раза в год: сентябрь (начальный), май (итоговый). Педагог-психолог осуществляет: психологическую диагностику личностных качеств, диагностику развития познавательных процессов, диагностику психологической и мотивационной готовности детей к обучению в школе. Аннотация к рабочей программе инструктора по физическому воспитанию Рабочая программа по физическому развитию детей дошкольного возраста разработана инструктором по физической культуре составлена для воспитанников от 1,5 до 7 лет, основывается на образовательную программу «Физкультурные занятия с детьми» Л.И.Пензулаева. Программа предусматривает решение программных образовательных задач в соответствии с возрастом воспитанников, особое значение придается: организации самостоятельной двигательной активности детей; формированию у детей потребности в здоровом образе жизни; ориентации детей в доступных их пониманию видах спорта; активному включению родителей в процесс физического воспитания детей. Работа с детьми 1,5 – 7 лет традиционно осуществляется в трех направлениях: оздоровительном, образовательном и воспитательном. Эти направления конкретизируют в решении следующих задач. Оздоровительные задачи: - совершенствовать функции и закаливание организма детей; - формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку. Образовательные задачи: - формировать правильные двигательные умения и навыки выполнения отдельных двигательных действий и в сочетании, развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других; - обеспечивать осознанное овладение движениями; - содействовать развитию пространственных ориентировок; - способствовать воспитанию скоростно-силовых качеств, гибкости, создавать условия для развития ловкости, выносливости; - понимание общего способа выполнения физических упражнений и связи «цель – результат». Воспитательные задачи: - вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности; - приучить к самостоятельному созданию условий для выполнения физических упражнений; - двигательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности; - побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений; - формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной деятельности. Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя Рабочая программа по музыкальному развитию детей дошкольного возраста разработана музыкальным руководителем составлена для воспитанников от 1,5 до 7 лет. Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Музыкальное воспитание осуществляется на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса. Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС ДО и возрастным особенностям детей. Программа включает в себя следующие разделы: «Слушание»; «Пение»; «Музыкально-ритмические движения»; «Игра на детских музыкальных инструментах». В основу рабочей программы положен художественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности: исполнительство; ритмика; музыкально-театрализованная деятельность, что способствует сохранению целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное развитие ребенка. Цель рабочей программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности. Задачи рабочей программы: формирование основ музыкальной культуры дошкольников; формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей. Календарный учебный графикТребованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему (приказ от 17.10.2013г. № 1155) и основными положениями Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобренной решением учебно-методического объединения протокол от 20 мая 2015 года №2/15), отмечена недопустимость требований от Организации, реализующей Программу, жесткого привязывания календарных учебных графиков к календарю рабочих программ по реализации содержательных компонентов Программы. Реализуемые образовательные программы, предусмотренные соответствующей образовательной программой Образовательная деятельность муниципального казёного дошкольного учреждения «Б. Чапурниковский детский сад» Светлоярского муниципального района Волгоградской области строится в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. и с учетом дополнительных (парциальных) программ «Наш дом-природа» Рыжовой Н.А., «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б., «Элементарное музицирование с дошкольниками» Тютюнникова Т.Э., «Цветные ладошки» Лыковой И.А. Аннотация к программе Рыжовой Н.А. «Наш дом-природа». Данная программа направлена на воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека. Большое значение придается нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, эмоциональному положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту. Программа включает комплекс блоков, последовательность которых отражает логику содержания предлагаемых знаний, позволяет постепенно переходить от более простых к более сложным. Первый уровень — ребенок вводится в мир природы с позиции целостного восприятия окружающего мира. Педагоги знакомят детей с разнообразием компонентов окружающего мира. Второй уровень предполагает более подробное ознакомление с отдельными компонентами природы: сначала неживой (блоки «Вода», «Воздух», «Камни, песок, глина»), затем - с компонентом, включающем живую и неживую природу («Почва»), и, наконец, - с компонентами живой природы (блоки«Растения», «Животные»). Третий уровень возвращает ребенка к целостному восприятию природы, но на более высоком уровне: на основе полученной информации осмысливаются наиболее доступные для понимания ребенком взаимосвязи между компонентами живой и неживой природы на примере леса (блок занятий«Лес»). Таким образом, на этом уровне природа также рассматривается как целостное образование, однако, теперь уже ребенок получает первые представления о том, как именно обеспечивается эта целостность за счет взаимосвязей и взаимоотношений организмов с окружающей средой. Четвертый уровень (обобщающий): блок занятий «Человек и природа», в котором на конкретных примерах рассматриваются некоторые проблемы взаимоотношений людей с природой (в первую очередь, самого ребенка) и возможные пути их решения. На основе сформировавшихся в процессе занятий представлений и эмоционально-положительного отношения к природе ребенок самостоятельно (под руководством взрослого) формулирует правила поведения в природе, оценивает действия человека (в том числе и собственные) с позиции безопасности для природы и для себя лично. Аннотация к программе Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Программа направлена на воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение. В содержание включено шесть разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улицах города». Программа имеет учебно-методический комплект: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста и четыре красочно иллюстрированных раздаточных альбома для детей. Аннотация к программе Тютюнниковой Т.Э. «Элементарное музицирование с дошкольниками» Программа является синтезом двух идей: систематического развития природной музыкальности детей и импровизационно-творческой деятельности как принципа обучения. В основе программы лежит идея творческого музицирования как коллективной синкретической деятельности (пение, ритмизованная речь, игра на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок). Музицирование представлено в программе как взаимосвязанная работа по трём направлениям: учебное, творческое и концертное. Главной задачей концертного музицирования является приобщение детей к художественной музыке в форме коллективного соучастия в её исполнении вместе с педагогом. Аннотация к программе Лыковой И.А. «Цветные ладошки» Программа художественного воспитания, обучения и развития детей в возрасте 2-7 лет, направлена на формирование художественно-творческих способностей у детей в процессе самостоятельной изобразительной деятельности и эстетическое освоение окружающего мира посредством искусства.Программа направлена на развитие всесторонних способностей ребенка, детей знакомят с различными техниками и средствами рисования, приучая создавать творческие работы. В содержание программы входит перспективный план по возрастам от двух до семи лет, диагностика творческого потенциала воспитанников, представлены примерные конспекты занятий. О численности обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программамЗа счет бюджетных ассигнований численность обучающихся по реализуемым образовательным программам составляет 174 воспитанника дошкольного учреждения. О языках, на которых осуществляется образование (обучение)Образование (обучение) реализуется на государственном русском языке Российской Федерации. 14 марта 2019 в 13:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.